Главная

Домашний очаг

Карьера

Дети

Красота и здоровье

Мода

Увлечения

Рукоделие

Кулинария

Праздничное настроение

Домашние любимцы

Для маленьких леди

Вокруг света

Юмор

Гороскопы, гадания, сонник

БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ РЕБЕНКА

Ребенок     На почти что гамлетовский вопрос «Бить или не бить ребенка?» психологи всего мира в один голос отвечают: «Не бить!»
    Практически всех родителей, которые регулярно «шлепают» детей за плохое поведение, в детстве тоже пугали папиным ремнем. Ведь взрослые зачастую уверены, что только наказание может сделать из капризного ребенка «человека». Однако психолог Галина Керц рассказала, что последствия таких наказаний могут быть самыми разнообразными: от задержки физического, психического и речевого развития до неврозов, стрессов, головной боли и даже аллергии или простуды из-за постоянного чувства тревоги. Педагог Юрий Елизаров считает, что детям, которых часто наказывают, очень трудно сосредоточиться на игре и школьных занятиях. На уроках они пассивны, могут ни с того ни с сего заплакать, а еще - они боятся учителей, особенно тогда, когда педагоги берут в руки указку (она напоминает детям «орудие избиения»).
    Физические наказания не только опасны для здоровья детей - они замедляют интеллектуальное развитие ребенка. К такому выводу пришли американские ученые. Они протестировали 1500 детей в возрасте от 2 до 9 лет и доказали, что дети, которых родители наказывали физически, на 20% медленнее справлялись с тестовыми заданиями, при этом они набирали в среднем на 5-8 баллов меньше, чем те, которых не наказывали.
    Итальянские ученые в свою очередь на протяжении трех лет наблюдали за 140 семьями с детьми ввозрасте до 10 лет и выяснили, что в тех семьях, где использовали «физические методы воспитания», дети со временем становились лживыми, хитрыми, злыми, а также склонными к воровству. Специалисты не исключают, что «след» от телесных наказаний может остаться на всю жизнь: сперва ребенок будет вымещать злость на игрушках, потом перейдет на одноклассников, а дальше - отыграется на своей семье.
    Но вовсе обойтись без наказаний, воспитывая малыша, нельзя. Правда, священник отец Иоанн отметил, что ребенка нужно наказывать до 10 лет, поскольку «Слово Божье» говорит «Ты накажешь его розгою, и глупость выйдет из него». Родители же чаще всего прощают маленьким детям все «выходки», а уже в достаточно взрослом возрасте, когда ребенок понимает, что «хорошо», а что «плохо», начинают наказывать его физически. И очень часто такие методы воспитания дети воспринимают как личную обиду.
    Детский психолог Юлия Коваленко подчеркнула, что наказывая ребенка, нельзя называть его «плохим мальчиком или девочкой». Чтобы не занижать оценку малыша, следует вместо слов «ты плохой мальчик» сказать «плохо, что вазон разбился из-за того, что ты шалил». Семейный психолог Николай Поваренко уверен, что наказание обязательно должно следовать сразу послепроступка ребенка, поскольку малыш может забыть о случившемся уже через несколько часов. Так что наказывать ребенка, отменив поход в зоопарк из-за позавчерашней истерики, просто бессмысленно: малыш воспримет случившееся как выражение негативных чувств взрослых к нему.
    Психологи и воспитатели обращают внимание на то, что в воспитании ребенка важна прежде всего последовательность. Так, если вчера родители разрешили ребенку не убирать в своей комнате, то сегодня не стоит ругать его за разбросанные игрушки. Не нужно и «забывать» об обещанном наказании, поскольку дети получат отличный повод манипулировать родителями. Воспитатель детского сада Катерина Князь говорит: важно, чтобы все члены семьи оценивали поступки ребенка одинаково. Например, чтобы наказание папы не «отменяла» мама или добрая бабушка. В таком случае ребенок не только не станет вести себя лучше, но и до конца не поймет, что хорошо, а что плохо. Обязательно нужно помнить, что взрослые обязаны быть примером для собственного ребенка, поэтому нельзя наказывать детей, если они в своем поведении копируют родителей.
    Психологи все чаще говорят о том, что метод «воспитания ремнем» проигрывает старым добрым сказкам. Так, если ребенок отказывается убирать в своей комнате, то надо дать ему понять, что время, потраченное родителями на уборку, лишит его сказки перед сном.
    Психолог Геннадий Гаврилюк подчеркивает:именно сказки помогают ребенку освоить моральные нормы и ценности, научиться различать добро и зло. С воспитательной целью можно рассказать сказку, созвучную проблемам воспитания (например, «О непослушном котенке») или даже сочинить подходящую историю. В конце концов можно даже «обидеться» на ребенка и на некоторое время лишить его своего общения, оставив только необходимый «официоз».

    Однако наказывать ребенка даже морально можно не всегда. Выделяют семь запрещенных пунктов:
    1. Детей нельзя наказывать за врожденныенедостатки, которые они не в силах исправить.Например, за заикание, физическую слабость.
    2. Не стоит наказывать «за плохую учебу». Иначе поход в школу превратится в муку, а за ним последует обман родителей,вырывание страниц из дневника и прогулы.Ребенка всегда следует хвалить за хорошие отметки, а также разбираться вместе с ним в школьных проблемах.
    3. Нельзя наказывать ребенка, если он не осознает того, что поступил плохо.
    4. Не стоит в виде наказания использовать домашний труд. Так можно выработать стойкуюнеприязнь к уборке.
    5. Недопустимо наказывать детей в присутствии их друзей или посторонних людей. Такое наказание унижает ребенка.
    6. Не стоит за один и тот же проступок наказывать несколько раз.
    7. Не следует наказывать ребенка, если он искренне раскаивается в содеянном. В противном случае ребенок может решить, что извинения в любом случае абсолютно бесполезны.
    

БЛАГОТВОРИТЕЛЬСКАЯ ФОРМАЦИЯ - ПОМОЩЬ СТРАДАЮЩИМ ДЕТКАМ

Hosted by uCoz