Главная

Домашний очаг

Карьера

Дети

Красота и здоровье

Мода

Увлечения

Рукоделие

Кулинария

Праздничное настроение

Домашние любимцы

Для маленьких леди

Вокруг света

Юмор

Гороскопы, гадания, сонник

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Или как сохранить в наших детях ценности реального мира

Компьютер     В последнее время мы все чаще и чаще сталкиваемся с понятием «игромания» - на страницах периодических изданий, с экранов телевизоров, в нашем собственном доме. Проблема далеко не новая: еще Ф. М. Достоевский сильно расстраивал свою жену, проигрывая за карточным столом последние деньги. Но в современном мире эта проблема расширилась. Кроме казино, которое предоставляет широкий спектр игр для взрослых, появились игровые автоматы и компьютерные клубы, в которые устремились подростки перед школой, после школы, а иногда и вместо школы. проблема помолодела и изменила свое лицо. Ведь игромания – это не только когда проигрываешь деньги, это и агрессия после игры, и навязчивая идея – закончить уровень или этап, блокирующая остальные жизненные ценности.
    Были проведены исследования(анонимные анкеты) в среднем(5, 6, 7 классы) и старшем (10, 11 классы) звеньях, которые показали, что в параллелях от 80 до 96% детей имеют компьютер дома.
    Знание детьми компьютерных игр широко и разнообразно; затрудняясь перечислить их все, дети приводят целые жанры игр, с которыми они хорошо знакомы. Тогда как компьютерные программы ученики среднего звена знают плохо. Многие даже не владеют Word, необходимой для напечатания рефератов. Да и сами дети (кроме 11 класса) указывают, что время, проводимое ими за компьютерной игрой, несравнимо больше того времени, которое они посвящают изучению компьютера и учебе с его помощью.
    Очень серьезными оказались ответы на вопрос о максимальном времени, проводимом ребенком за компьютером единовременно. Были варианты, превышавшие 24 часа, т.е. более суток (во время отъезда родителей). Мы поинтересовались, что же такого дают им компьютерные игры? Большинство ответили: ничего. И хотя они не правы (компьютерные игры развивают реакцию, логику, творческое мышление), многие игры в тоже время повышают уровень агрессии, понижают концентрацию внимания и уровень коммуникативных способностей.
    Сами дети указывают, что после игры им хочется «ударить маму»; «подраться»; «клонит в сон»; «хочется есть». В то же время они считают, что компьютерные игры не влияют на психику человека, «влияют, но не на меня».
    А ведь самое волшебное слово на земле – мера. Если не злоупотреблять игрой на компьютере, она будет приносить только пользу и не подменять виртуальной реальностью счастье реальной жизни.
    Как же помочь своему ребенку сформировать эту меру? Прежде всего, дети учатся не на критике, а на примере. Вряд ли ребенку, отец которого по несколько часов в день проводит за компьютером, можно объяснить, что это вредно.
    Совсем маленьким можно лимитировать время и использование компьютерные игры и их запрет в роли кнута и пряника. Желательно все ваши речи о вреде компьютерных игр подкрепить объяснениями, можно провести эксперимент. В старой книге до игры на компьютере в течение 1 минуты вычеркните подряд все буквы «к» - посчитайте, сколько строк пройдено за минуту и сколько допущено ошибок. А затем сделайте то же самое после игры. Проанализируйте, улучшилось ли внимание. Сделайте вместе с ребенком вывод. Поощряйте все полезные занятия ребенка: спорт, музыку, другие виды искусства, дружбу, общение. Человек, успешный в реальном мире, не будет стремится подменить его виртуальным.

ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ РАЗДЕЛА "ДЕТИ"

Hosted by uCoz